О школе
История школы
Началом организации Адашевской средней общеобразовательной школы был дореволюционный период. Основой современной школы явилась церковно-приходская школа, основанная на базе Никольско-Троицкой церкви. Обучение сводилось к познанию и чтения Закона Божьего. В послереволюционной период была открыта школа коммунистической молодежи, в которой обучение сводилось к познанию чтения, письма и выполнению арифметических действий. Вместе с детьми занятия посещали и люди старшего поколения, которые желали познать основу грамотности. До войны в селе действовала семилетняя школа. Директором был Казейкин Максим Сергеевич.
В начале августа 1941г. по приказу наркомата просвещения на базе Адашевской школы был создан детский дом. Директором была Александра Алексеевна Кирбитская из Ленинграда, а заместителем по УВР, а позже и директором – Ревека Марковна Гинзбург, приехавшая из Белоруссии.
В 1957г. детский дом расформировали. Деревянное здание школы функционировало до 1982г.
Настоящее здание школы было построено под руководством Шичкина Владимира Ивановича и запущено в эксплуатацию в 1982 году. Школа расположена в центре села, имеет 11 просторных классных комнат, актовый зал, спортивный зал, библиотеку, столовую, игровую комнату, кабинет ИВТ.
Образование и формы обучения
В МБОУ "Адашевская СОШ" обучение осуществляется в очной форме, реализуется 4 уровня образования:
1 уровень - дошкольное образование;
2 уровень - начальное общее образование;
3 уровень - основное общее образование;
4 уровень - среднее общее образование.
Языки, на которых осуществляется обучение.
В учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
В соответствии с действующим законодательством во 2-11 классах введено преподавание и изучение мордовского (мокша) языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Преподавание и изучение мордовского (мокша) языка осуществляется не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
Право выбора языка воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Согласно указу Президента Российской Федерации В. В. Путина №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Руководствуясь этим указом, Министр Просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева озвучила национальный проект «Образование». Это своеобразная программа повышения качества образования и воспитания, которая затрагивает интересы всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
Согласно проекту, перед российским образованием поставлены следующие цели:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
- вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих странмира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственнойличности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Одним из ключевых является проект «Современная школа». Он направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы образовательных организаций. В рамках этого проекта создается федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
С 20 сентября 2019 г. на базе нашей школы начинает внедряться Федеральный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста». Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Что такое Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»?
Центр «Точка роста» — это новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленный на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновления содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», что будет способствовать сокращению разрыва между городскими и сельскими школами.
В Центре будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ», содержательная сторона которых существенно изменяется.
Так, в «Технологию» вводятся новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену.
Внеурочное время школьники могут посвятить IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, а также различным социокультурным мероприятиям, в том числе совместно с родителями.
Структура Центра
Центр включает следующие функциональные зоны:
— кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
— помещение для проектной деятельности — пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации, которое зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону. Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — это совместный офис (пространство) для людей с различной занятостью.
Организация работы Центра
В первую половину дня на базе Центра будут проводиться уроки по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков в рамках внеурочной деятельности на базе коворкинг-центра — деловые игры, проектная деятельность, тренинги и др.
Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит школьникам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.
Оснащение Центра
Для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей Центр оснащается современным оборудованием и мебелью, оформляется в стиле «Точка роста». Часть оборудования уже поступило.
Учебные кабинеты Центра – это высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. В частности, они оснащены:
- для уроков «Информатики» — интерактивным комплексом, принтером, сканером, копиром, мобильным классом с ноутбуками, ноутбуком для учителя;
- для уроков «Технологии» — 3д принтером, ПО для 3Д-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, практическим пособием для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе;
- для изучения ОБЖ и оказания первой помощи — тренажером-манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами для оказания медпомощи, ковриком для проведения сердечно-легочной реанимации и др.;
- для шахматной зоны – соответствующей мебелью, комплектом для обучения шахматам;
- для медиазоны — фотоаппаратом с объективом, видеокамерой со штативом, микрофоном и картой памяти;
- мебелью как для индивидуальной, так и для групповой работы, которая обеспечивает разные виды форматов взаимодействия – это пуфы, кресла, диваны, столы и стулья, максимально трансформируемой: подкатная, складная.
Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука).
Кто работает со школьниками
Обучение в Центре будутосуществлять преподаватели соответствующих предметов, которые прошли заочное обучение и переподготовку. С 29 июля по 2 августа 2019 года на базе детского технопарка «Кванториум» г.Чебоксары проходила первая очная образовательная сессия для учителей предмета «Технология». 20 педагогов из Мордовии проходили обучение по программе "Точка роста", в том числе учитель технологии нашей школы Грачева Наталья Михайловна. Педагогам в рамках данной образовательной программы были представлены следующие направления: Промдизайн (знакомились с 3D-принтерами и основами 3D-моделирования в программе AutoCAD.), ПромРобо ( работали над созданием роботов), Гео- и Аэронаправлениях (собирали и запускали беспилотные летательные аппараты и знакомились с навигационными сервисами, а в рамках IT- направления учителя ознакомились с основами программирования на языке Python. На направлении VR/AR учителя познакомились с понятием "виртуальная реальность" и изучали оборудование для просмотра и создания многочисленных панорамных фото и видео.Отдельное внимание в курсе было уделено дизайн-мышлению и другим инструментам, которые будут использоваться при организации образовательного процесса в центрах «Точка роста»: мозговому штурму, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), презентации и рефлексии. Помимо образовательных мастер-классов, с педагогами проводились командные игры, в основе которых лежит популярная методика управления проектами – SCRUM,скрам), которая объединяет в себе элементы классического процесса и гибких подходов к управлению проектами. Все слушатели курса получили удостоверения повышения квалификации по теме "Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области "Технология". В конце сентября, начале октября очная образовательная сессия состоится для учителей предмета «Информатика» и« ОБЖ».
Возглавлять Центр будет руководитель, назначенный, по усмотрению учредителя, как из числа управленческого, так и педагогического состава образовательной организации.
Перед нами большие задачи, которые мы должны поставить сейчас и решить их к 20 сентября учебного года:
- охват деятельностью Центра на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», Информатика», и « основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время;
- вовлечение деятельностью Центра обучающихся не только нашей школы, но и учащихся всех школ района;
- вовлечение деятельностью Центра родительской общественности.
Думаем, что у нас всё получится!!! Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!