МБОУ "Адашевская СОШ Кадошкинского муниципального района РМ имени Героя Советского Союза Г. Л. Евишева"
с. Адашево Кадошкинского района Республики Мордовия
  • О школе

    Школа - одна из главных ступеней в нашей жизни. Она дает знания, формирует характер, учит правильно относиться к окружающему миру.

    История школы

    Началом организации Адашевской средней общеобразовательной школы был дореволюционный период. Основой современной школы явилась церковно-приходская школа, основанная на базе Никольско-Троицкой церкви. Обучение сводилось к познанию и чтения Закона Божьего. В послереволюционной период была открыта школа коммунистической молодежи, в которой обучение сводилось к познанию чтения, письма и выполнению арифметических действий. Вместе с детьми занятия посещали и люди старшего поколения, которые желали познать основу грамотности. До войны в селе действовала семилетняя школа. Директором был Казейкин Максим Сергеевич.

    В начале августа 1941г. по приказу наркомата просвещения на базе Адашевской школы был создан детский дом. Директором была Александра Алексеевна Кирбитская из Ленинграда, а заместителем по УВР, а позже и директором – Ревека Марковна Гинзбург, приехавшая из Белоруссии.

    В 1957г. детский дом расформировали. Деревянное здание школы функционировало до 1982г.

    Настоящее здание школы было построено под руководством Шичкина Владимира Ивановича и запущено в эксплуатацию в 1982 году. Школа расположена в центре села, имеет 11 просторных классных комнат, актовый зал, спортивный зал, библиотеку, столовую, игровую комнату, кабинет ИВТ.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "Адашевская СОШ" обучение осуществляется в очной форме, реализуется 4 уровня образования:

    1 уровень - дошкольное образование;

    2 уровень - начальное общее образование;

    3 уровень - основное общее образование;

    4 уровень - среднее общее образование.

    Языки, на которых осуществляется обучение.

    В учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

    В соответствии с действующим законодательством во 2-11 классах введено преподавание и изучение мордовского (мокша) языка  в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Преподавание и изучение мордовского (мокша) языка осуществляется не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

    Право выбора языка воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Согласно указу Президента Российской Федерации В. В. Путина №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.

    Руководствуясь этим указом, Министр Просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева озвучила национальный проект «Образование». Это своеобразная программа повышения качества образования и воспитания, которая затрагивает интересы всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.

    Согласно проекту, перед российским образованием поставлены следующие цели:

    - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

    - вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих странмира по качеству общего образования;

    - воспитание гармонично развитой и социально ответственнойличности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Одним из ключевых является проект «Современная школа». Он направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы образовательных организаций. В рамках этого проекта создается федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

    С 20 сентября 2019 г. на базе нашей школы начинает внедряться Федеральный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста». Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

    Что такое Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»?

    Центр «Точка роста» — это новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленный на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновления содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», что будет способствовать сокращению разрыва между городскими и сельскими школами.

    В Центре  будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ», содержательная сторона которых существенно изменяется.

    Так, в «Технологию» вводятся новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену.

    Внеурочное время школьники могут посвятить IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, а также различным социокультурным мероприятиям, в том числе совместно с родителями.

    Структура Центра 


    Центр включает следующие функциональные зоны:

    — кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    — помещение для проектной деятельности — пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации, которое зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону. Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — это совместный офис (пространство) для людей с различной занятостью.

    Организация работы Центра

    В первую половину дня на базе Центра будут проводиться уроки по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков в рамках внеурочной деятельности на базе коворкинг-центра — деловые игры, проектная деятельность, тренинги и др.

    Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит школьникам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

    Оснащение Центра 

    Для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей Центр оснащается современным оборудованием и мебелью, оформляется в стиле «Точка роста».  Часть оборудования уже поступило.

    Учебные кабинеты Центра – это высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. В частности, они оснащены:

    • для уроков «Информатики» — интерактивным комплексом, принтером, сканером, копиром, мобильным классом с ноутбуками, ноутбуком для учителя;
    • для уроков «Технологии» — 3д принтером, ПО для 3Д-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, практическим пособием для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе;
    • для изучения ОБЖ и оказания первой помощи — тренажером-манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами для оказания медпомощи, ковриком для проведения сердечно-легочной реанимации и др.;
    • для шахматной зоны – соответствующей мебелью, комплектом для обучения шахматам;
    • для медиазоны — фотоаппаратом с объективом, видеокамерой со штативом, микрофоном и картой памяти;
    • мебелью как для индивидуальной, так и для групповой работы, которая обеспечивает разные виды форматов взаимодействия – это пуфы, кресла, диваны, столы и стулья, максимально трансформируемой: подкатная, складная.

    Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука).

    Кто работает со школьниками

    Обучение в Центре будутосуществлять преподаватели соответствующих предметов, которые прошли заочное обучение и переподготовку. С 29 июля по 2 августа 2019 года на базе детского технопарка «Кванториум» г.Чебоксары проходила первая очная образовательная сессия для учителей предмета «Технология». 20 педагогов из Мордовии проходили обучение по программе "Точка роста", в том числе учитель технологии нашей школы Грачева Наталья Михайловна. Педагогам в рамках данной образовательной программы были представлены следующие направления: Промдизайн (знакомились с 3D-принтерами и основами 3D-моделирования в программе AutoCAD.), ПромРобо ( работали над созданием роботов), Гео- и Аэронаправлениях (собирали и запускали беспилотные летательные аппараты и знакомились с навигационными сервисами, а в рамках IT- направления учителя ознакомились с основами программирования на языке Python. На направлении VR/AR учителя познакомились с понятием "виртуальная реальность" и изучали оборудование для просмотра и создания многочисленных панорамных фото и видео.Отдельное внимание в курсе было уделено дизайн-мышлению и другим инструментам, которые будут использоваться при организации образовательного процесса в центрах «Точка роста»: мозговому штурму, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), презентации и рефлексии. Помимо образовательных мастер-классов, с педагогами проводились командные игры, в основе которых лежит популярная методика управления проектами – SCRUM,скрам), которая объединяет в себе элементы классического процесса и гибких подходов к управлению проектами. Все слушатели курса получили удостоверения повышения квалификации по теме "Современные проектные методы развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области "Технология". В конце сентября, начале октября очная образовательная сессия  состоится для учителей предмета «Информатика» и« ОБЖ».

    Возглавлять Центр  будет руководитель, назначенный, по усмотрению учредителя, как из числа управленческого, так и педагогического состава образовательной организации.

    Перед нами большие задачи, которые мы должны поставить сейчас и решить их к 20 сентября учебного года:

    - охват деятельностью Центра на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», Информатика», и « основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время;

    - вовлечение деятельностью Центра обучающихся не только нашей школы, но и учащихся всех школ района;

    - вовлечение деятельностью Центра родительской общественности.

    Думаем, что у нас всё получится!!! Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie